25 марта Госдума РФ утвердила законопроект, который вводит ответственность за размещение рекламы на информационных ресурсах, запрещенных в России. Если документ подпишет Президент РФ, а сомневаться в этом не приходится, то уже с 1 сентября 2025 года рекламодателей ждут крупные штрафы. В основном, пострадают блогеры с Инстаграм, так как этот сервис признан экстремистским.
Законопроект о запрете на рекламу рассматривают с 2024 года. Он вносит поправки в ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ. Ответственность будет наступать (дословно):
🔥 Подпишись на наш Telegram-канал!
Вскрываем схемы, как выжать максимум от государства
➡ Присоединяйся тут
"За распространения рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена, а также иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Под запрет попадет реклама не только в Инстаграм, но и в социальных сетях X (Твиттер) и Facebook. Все они уже достаточно давно признаны в России запрещенными.
Запрет будет касаться всех способов размещения и продвижения рекламы. в том числе:
- посты с рекламой бренда, товаров или услуг
- таргетированная реклама на аудиторию в РФ (по факту, уже запрещено уже сейчас, правда без угрозы взыскания штрафов)
- коллаборации напрямую с блогерами
Выявить факт размещения рекламы очень легко, ведь сразу видно, чьи товары и услуги предлагает блогер.
Судя по пояснительной записке, закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Размер штрафов по статье 14.34 КоАП РФ составит:
- для физических лиц - от 2 000 до 2 500 рублей
- для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей
- для юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей
Уголовная ответственность за размещение и распространение рекламы на запрещенных ресурсах пока не введена.